30 октября в Минске состоялся Форум о цифровой трансформации и инновациях в бизнесе «Трансформания». Формат: выступления экспертов с реальными кейсами цифровой трансформации и инновационной практики.
Компанию TELS GLOBAL на форуме представляли наши коллеги из Департамента мультимодальных перевозок Денис Петровский и Мария Охримук c темой «Трансформационная логистика: новые стратегии для нестабильных времен».
Денис Петровский: «В центре нашего обсуждения были вызовы нестабильных времен, когда привычные подходы перестают работать, а логистике приходится быстро адаптироваться. Мы говорили о том, что не всегда технологии оказываются ключевым решением; иногда мощнейший инструмент — это умение быстро и гибко мыслить. В нестабильных условиях важно не бояться искать новые логистические схемы и решения. Наши основные тезисы были о том, как преодолевать препятствия даже в условиях, когда «все двери закрываются», и как мозг — этот удивительный инструмент — способен создавать инновации на ходу».
Из выступления Дениса Петровского: «Мы по умолчанию считаем инновациями технические новшества. Но в глобальной логистике последних лет это далеко не самое главное и не самое сложное. Обстоятельства требуют от нас искать решения для новых вызовов буквально каждую неделю. Инновации уже давно перестали быть чем-то, чем мы занимаемся по выбору. Теперь это наша повседневная работа. Мир меняется с невероятной скоростью, и логистика меняется вместе с ним».
Когда все случившиеся с 2014 года события ставятся в один ряд, действительно понимаешь, насколько гибкими, стрессоустойчивыми, креативными и позитивными должны быть люди, делающие логистику в этих условиях.
«Вспыхнул Ближний Восток, йеменские хуситы фактически перекрыли Красное море и Суэцкий канал. (Капитан Ever Given на этом фоне уже не кажется таким зловредным, по крайней мере тогда это было ненадолго.) Суда дальше вынуждены оплывать вокруг Африки. А груз нужен срочно: заводы останавливаются, дети остаются без подгузников, родители без нервных клеток и т.д.
В результате, альтернативные маршруты через Дальний восток перегружаются: на автомобильных погранпереходах заторы, порты и терминалы во Владивостоке перегружены, железная дорога не справляется с вывозом контейнеров».
Логистические маршруты по Северному морскому пути используют очень немногие экспедиторы - этому есть ряд причин. Но в TELS GLOBAL внешние сложности умеют превращают в свои конкурентные преимущества.
Мария Охримук: «Контейнеры с грузами доставлялись почти всеми видами транспорта (кроме авиа). [сложная схема вряд ли была понятна присутствующим, но впечатляла] В тенте груз забрали у китайского отправителя, перегрузили в контейнер. Далее контейнер плыл на судне из порта Шанхай в порт Архангельск. В Архангельске контейнер был погружен на жд и доставлен до московской станции. На контейнерной площадке груз был доставлен до склада Получателя. Но это была победа – мы нашли и отработали новую схему, которая открывала действительно новые возможности».
Прозвучали от наших коллег и рекомендации бизнесу для устойчивости в нестабильные времена: