Китай резко поднял тарифы на грузоперевозки в Россию и Беларусь, сообщает транспортно-логистический портал Infotrans Media Belarus. Ставки поднялись минимум на $500, то есть примерно на 10%. Увеличились тарифы и морского фрахта. В зависимости от порта отправления рост может варьироваться от 15 до 25%.
Участники рынка в сложившейся ситуации винят условную «монополию» Китая в российском импорте. Его доля в 2023 году выросла до 45%, а экономисты предупреждали, что высокая концентрация поставок из одной страны несет риски. Хотя есть и объективные проблемы, которые привели к росту тарифов.
Экспорт из РФ по большей части не контейнерный, а импорт из КНР, наоборот, в основном контейнерный. Значительное количество контейнеров накапливается в России. Дефицит емкостей привел к тому, что Китай был вынужден эти тарифы поднять.
Источник: kommersant.ru